понедельник, 27 мая 2013 г.

How come you know so much? (c)

'...I suppose I was lucky enough to be educated at a time when teachers still thought children could handle knowledge. They trusted us. Then came a time when they decided that because not every kid in the class could understand or remember those things, they wouldn't teach them any more because it wasn't fair on the less good ones...
Sebastian Faulks, "A Week in December".
Liked that bit quite a lot.
Vovash, what do you think? (extention of the dyslexia theme)

6 коммент.:

Vovash комментирует...

Куда-то исчез мой комментарий ... Цензура или глюк?

NEL комментирует...

Глюк однозначно, тут отродясь ничего не цензурировалось:).

NEL комментирует...

А можно повторить? Интересно же)

Vovash комментирует...

Я не вижу связи между общим уровнем образования в отдельно взятом классе\стране\поколении и трудностями обучаемости (имеющим генетическую\физиологическую основу) отдельно взятых учеников.
Или мы по-прежнему будем переучивать левшей и гомосексуалов, обвиняя их в том, кто они есть?

NEL комментирует...

Связи как таковой не вижу и я. И я не о том, чтобы кого-то переучивать, Боже упаси, да и цитата - не о том совсем...

Я за то, чтобы в школе много давали и много требовали. И пусть не все будут все усваивать, но по мне - не так и много будет слабоуспевающих. Зато выиграют в качестве образования те самые поколение / страна / и т.д. Да и на уровне каждого конкретного ученика, ребенка - могут ли занятость учебой и знания школьных предметов навредить?
Вот опять же о неуспевающих... В моем классе из 37 человек было только двое ребят, мальчик и девочка, которые были действительно неспособны воспринимать в полном объеме преподаваемый материал. Ну вот реально оно им не давалось. Не знаю, какие этому причины были - физиология, воспитание, что угодно, по мне - не принципиально. Учились они на практически стабильные тройки.
Так вот, в классе было еще с десяток человек, чья успеваемость была ничем не лучше, а местами и похуже, но которые таки могли воспринимать преподаваемое совершенно полноценно, что проявлялось в редкие периоды тяги к учебе у каждого из них в разное время, а также в некоторых других моментах, заметных при личном общении. И они учились плохо не потому, что не были способны, а просто это был их выбор.
Так вот - для меня выбор - это когда дают максимум и требуют максимум. Не осиливаешь на все 100% - не смертельно. "Слабенькие" девочка и мальчик из моего класса сейчас вполне неплохо живут. И ничего, что в школе не все давалось.
Но из тех, кто хотел и мог воспринимать то, что давали - никто не считает, что дали слишком много знаний.) И самые лучшие воспоминания почему-то - о компетентных и требовательных учителях.

А против я того, чтобы большинство детей, способных нормально воспринимать материал, подстраивали под меньшинство, которые неспособны. Это уже даже не демократия. Это просто нелогично и нецелесообразно. Извините.

Поймите правильно - я за то, чтобы слабоуспевающим детям уделяли внимание и создавали оптимальные условия для обучения с учетом особенностей каждого ребенка. Но не за счет нормально успевающего большинства (я все еще верю, что большинство детей способны полноценно усвоить программу средней школы).

Vovash комментирует...

Тогда не возражаю. В классе с 37 учениками невозможно уделять внимание "проблемным" ученикам. У нас в школах такие же проблемы. С той разве что существенной разницей, что здесь пытаются понять в чем заключается проблема и предоставить ученику необходимые "костыли", прежде чем объявить его "тупым" или "ленивым", убив тем самым его веру в себя и в систему.

Отправить комментарий